Актуальная информация по вопросам организации обучения детей с ОВЗ
На сегодняшний день основной задачей инклюзивного образования в школе является обеспечение равного доступа к учебному процессу для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Для реализации данного направления в школе осуществляется обучение детей с ОВЗ разных нозологий по следующим адаптированным образовательным программам:
- АООП НОО для учащихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1,5.2);
- АООП НОО для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1,7.2);
- АООП НОО для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2).
- АООП ООО для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АООП ООО для учащихся с задержкой психического развития
-АООП Си ПО ООО
Данные программы составлены с учетом рекомендаций ПМПк и соответствуют особым образовательным потребностям детей. В рамках школьного психолого-педагогического сопровождения работают следующие специалисты: педагоги-психолоиг, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.
Для детей с ОВЗ важна интеграция в учебный процесс и социализация. В связи с этим, основным показателем успешности инклюзии в школе является благополучное включение особого ребенка в образовательную среду.